Новости культуры

Музыка Вагнера впервые прозвучит в исполнении оркестра из Израиля: Камерный оркестр под управлением дирижёра Роберто Патерностро в Германии исполнит «Зигфрид-идиллию».

Читать полностью.

Запись опубликована в рубрике Музыка с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Новости культуры

  1. AG говорит:

    Дичь, по моему, натуральное средневековье. Я про «негласный запрет». При чем тут музыка? Самого Вагнера, кстати, многие считают реакционерам и напрасно. В молодости он придерживался весьма левых взглядов, участвовал в революции 1848 года, дружил с Михаилом Бакунином. Его творчество сформировалось под влиянием идеи о необходимости поиска новых, революционных путей в искусстве, он даже писал теоретические работы на эти темы. Ну и тогда поцапался с некоторыми авторитетами тогдашними, которых сейчас уже никто не помнит, а тогда они играли важные роли и контролировали печать. В результате, Вагнер долго не мог поставить свои произведения, бедствовали и тесно общался с ростовщиками. А музыка у него хорошая, задевает за живое.

  2. DK говорит:

    При чем тут музыка?

    да в общем, пусть сами решают:

    И. Губерман, «Путеводитель по стране сионских мудрецов».
    ««Ну и что такого особенного? — удивится читатель. — Знаменитый композитор, его повсюду исполняют». Вот тут–то собака и зарыта. Повсюду — да, а в Израиле — нет. Израиль бойкотирует Вагнера. Дело в том, что под музыку Вагнера сожгли очень много евреев. Фюрер страстно любил этого композитора («Я бесконечно многим, — признавался он, — обязан в своем духовном развитии мастеру из Байрета»), а евреев не любил и нашел оригинальный способ совместить эти свои полярные отношения.

    А как же реагируют на исполнение Вагнера те, у кого до сих пор на руке не выцвел номер? Наш знакомец в пятидесятые годы, ещё мальчишкой, жил в районе Рехавия в Иерусалиме, районе, где обитало много выходцев из Германии. В доме напротив жила женщина, о которой было известно, что привелось ей пройти через концлагеря. Жила она одиноко, тихо, с соседями общалась мало и неохотно. А в его доме обитал меломан, обожавший слушать классическую музыку, для чего у него имелся патефон и пластинки. И вот однажды тёплым летним вечером поставил он на патефон запись «Тангейзера», с той самой божественной музыкой, которую исполнил Д. Беренбойм в своём концерте. И когда поплыли долгие нежные звуки, из дома напротив раздался вой. Этот жуткий нечеловеческий вой затих только тогда, когда машина «скорой помощи» отъехала на достаточно далёкое от Рехавии расстояние. Женщина эта в свой дом не вернулась. Следует, правда, добавить, что любитель классической музыки больше пластинок с записями Вагнера не ставил.

    Как истинные демократы, мы, конечно же, согласны с противниками бойкота. Раз они говорят, что это великая музыка, то её, конечно же, надо исполнять. Но только мы хотим сказать, что людям, прошедшим через ад, к которому великий композитор имел некое отчётливое отношение, — им ведь осталось жить совсем немного. И если даже одному из них станет плохо оттого, что в этой стране звучит та самая музыка, то можно подождать. Исполнять Вагнера или не исполнять — вопрос не демократии или музыкального вкуса, а исключительно — элементарного милосердия. А когда они умрут, играйте Вагнера с утра до ночи. И кто не любит Вагнера, просто не пойдёт на концерт.»

  3. AG говорит:

    Может быть и так. Хотя неуверен, что в концлагерях прям регламент был по тому, какую музыку исполнять. По мне так это уже элемент послевоенной пропаганды в государстве Израиль.

  4. DK говорит:

    По мне так это уже элемент послевоенной пропаганды в государстве Израиль

    ну и это тоже, конечно

Добавить комментарий

Войти с помощью: