Олег Каравайчук

Советский / российский композитор, родился 28 декабря 1927 года в Киеве. В 1945 году окончил музыкальное училище при Ленинградской государственной консерватории (по классу фортепиано). В 1945-1951 годах учился в Ленинградской государственной консерватории, по классу фортепиано, но диплом не получил.

Его музыкальный почерк до боли, по-мышкински каллиграфичен. При том, что он, как изрядный полистилист, работает в обширном температурном диапазоне — от ренессансного льда до горячего постмодерна. При том, что в компании используемых им инструментов числятся коровья голова и презерватив. Каллиграфичен даже синкопированный фокстрот с разбитым, а ля фамильный хрусталь, ритмом — фокстрот, которым заканчиваются «Короткие встречи». Словно музыку источают томительные, звенящие в этом хрустале апельсины — рыжее многоточие в конце фильма. Вообще чудесная особенность музыки О. К. — её подспудная связь с сюжетом. Кажется, что музыку издаёт сам сюжет. Когда в финале «Монолога» профессор Сретенский бежит к внучке, так и мнится, что играют клавиши камней под его ногами (отсюда).

В кино работает с 1953 года, наиболее известные его работы: «Алеша Птицын вырабатывает характер» (реж.Анатолий Граник, 1593), «Два капитана» (реж. Владимир Венгеров, 1955), «У крутого яра» (реж. Александр Муратов и Кира Муратова, 1961), «Город мастеров» (реж. Владимир Бычков, 1965), «Короткие встречи» (реж. Кира Муратова, 1967), «Мама вышла замуж» (реж. Виталий Мельников, 1969), «Городской романс» (реж. Пётр Тодоровский, 1970), «Долгие проводы» (реж. Кира Муратова, 1971), «Драма из старинной жизни» (реж. Илья Авербах, 1971), «Красный дипломат» (реж. Семён Аранович, 1971), «Комитет 19-ти» (реж. Савва Кулиш, 1972), «Монолог» (реж. Илья Авербах, 1972), «Ксения, любимая жена Фёдора» (реж. Виталий Мельников, 1974), «Чужие письма» (реж. Илья Авербах, 1975), «…И другие официальные лица» (реж. Семён Аранович, 1976), «Ася» (реж. Иосиф Хейфиц, 1977), «Женитьба» (реж. Виталий Мельников, 1977), «Летняя поездка к морю» (реж. Семён Аранович, 1978), «Взлёт» (реж. Савва Кулиш, 1979), «Впервые замужем» (реж. Иосиф Хейфиц, 1979), «Чёрная курица, или Подземные жители» (реж. Виктор Гресь, 1980), «Шурочка» (реж. Иосиф Хейфиц, 1982), «Новые приключения янки при дворе короля Артура» (реж. Виктор Гресь, 1988), «Нога» (реж. Никита Тягунов, 1991), «Год Собаки» (реж. Семён Аранович, 1994), «Тёмная ночь» (реж. Олег Ковалов, 2001) и многие другие.

Сложно, конечно, сказать, кто его «главный» режиссёр, ему удалось поработать со многими мастерами (большинства из них уже нет в живых), но вот то, что музыка, написанная им для кино, это его главное, думаю, можно сказать определённо.

Из фильма «Короткие встречи»:

Из фильма «Мама вышла замуж»:

Из фильма «Монолог»:

Из фильма «Ксения, любимая жена Фёдора»:

Из фильма «Нога»:

Запись опубликована в рубрике Кино, Музыка с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Олег Каравайчук

  1. AG говорит:

    Действительно, с кем только не работал. Но музыка неплохая, надо сказать.

Добавить комментарий

Войти с помощью: