Сергей Курёхин

Сегодня ему исполнилось бы 58 лет. Родился в Мурманске, в 1971 году вместе с семьёй переезжает в Ленинград, где обучается в музыкальном училище имени М.П. Мусоргского при Ленинградской консерватории, а затем в Институте культуры. В качестве пианиста работал с группами «Пост», «Большой железный колокол», «Гольфстрим», «Аквариум», джазовым трио Анатолия Вапирова. В 1984 году создаёт свой знаменитый проект «Поп-механика».

Автор музыки к более чем двум десяткам фильмов, наиболее известные из них: «Господин оформитель» (реж. Олег Тепцов, 1988), «Оно» (реж. Сергей Овчаров, 1989), «Переход товарища Чкалова через Северный полюс» (реж. Максим Пежемский, 1990), «Лох — победитель воды» (реж. Аркадий Тигай, 1991), «Пьющие кровь» (реж. Евгений Татарский, 1991), «Два капитана-2» (реж. Сергей Дебижев, 1992), «Над темной водой» (реж. Дмитрий Месхиев, 1993), «Пленники удачи» (реж. Максим Пежемский, 1993), «Тюремный романс» (реж. Евгений Татарский, 1991), «Замок» (реж. Алексей Балабанов, 1994), «Любовь, предвестие печали» (реж. Виктор Сергеев, 1994), «Три сестры» (реж. Сергей Соловьёв, 1994), «Научная секция пилотов» (реж. Андрей И, 1996). В качестве актёра снялся в фильмах  «Лох — победитель воды», «Два капитана-2», «Комплекс невменяемости» (реж.  Сергей Дебижев, 1992).

Умер от редкого заболевания — саркома сердца, 9 июля 1996 года, похоронен в Санкт-Петербурге. В память о музыканте, каждый год, в Санкт-Петербурге проводится Международный музыкальный фестиваль SKIF (Sergey Kuriokhin International Festival).

Из фильма «Господин оформитель», тема «Адский вальс»:

Из альбома «Утренние упражения в ореховом домике», композиция «Упражнение №3»:

«Поп-механика» — «Live at Leningrad»:

Из фильма «Лох — победитель воды», музыка в финале:

Запись опубликована в рубрике Кино, Музыка с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Сергей Курёхин

  1. AG говорит:

    Хороший был музыкант. Правда, его эксперименты я не сильно понимаю, но музыка к фильмам очень хорошая.

  2. ewgen говорит:

    Курехин- мастер микромодуляций и контрапунктов.
    Вот DK наверняка скажет, что я тут умничаю 🙂 но музыку Курехина действительно легко узнать по этим признакам, даже если чего-то не слышал из его произведений. Ну еще он со звучанием экспериментировал, это да. Читал где-то историю, что на записи «Табу» Аквариума он повтыкал в фетровые подушечки пианино канцелярские кнопки, чтобы они били по струнам, из-за чего получился неповторимый «консервнобаночный» драйв 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: